Инструкции

Здесь вы найдете многие ответы

Читать здесь -> Ремонт БД

Можно установить разные проценты обслуживания для разных залов Для этого выбираем нужный зал и в графе Обслуживание зала вместо значения “по умолчанию” ставим нужный процент (число)

Настройка обслуживания

Для очистки базы заходим под паролем администратора, нажимаем Файл-очистить БД

Нажимаем. Выходит такое окно

Ставим нужные «галочки», например:

Если хотим перенести остатки товара в новую базу, то

Если хотим перенести долги клиентов и поставщиков, то такую

Что означает эта «галочка» (ставить не обязательно)?:

Её выбираем, если хотим из каталога удалить номенклатуру, по которой не было движения указанный период, например один год, и количество равно нулю

В основном получается такой вид настроек (без переноса должников):

И с переносом, в новую базу, должников:

Далее нажимаем ОЧИСТКА. Выходит стандартное окно сохранения файла

Здесь выбираем папку, в которую хотим сохранить исходный файл и под каким именем, например:

Обязательно дать расширение .gdb у сохраняемого файла, для того, чтобы потом можно было просмотреть старые данные.

Обязательно запомнить куда и под каким именем сохраняем файл!!!

Затем нажимаем сохранить и ждем, и ничего НЕ НАЖИМАЕМ до тех пор, пока не выйдет окошко ЗАВЕРШЕНО, вот такое:

Здесь нажимаем ОК

Потом это окно закрываем крестиком

И перезапускаем программу (закрываем и запускаем заново).

Все склады, пользователи, товары, клиенты, штрихкоды будут перенесены в новую базу в любом случае. А количественные остатки и долги в зависимости от «галочек».

Все отчеты останутся в архивной базе.

Если надо будет просмотреть их, то надо подключиться к архивной базе (помните ту, которую сохранили во время очистки).

как импортировать номенклатуру в базу из Excel

в папке Business, заходим в папку bin и запускаем import

выходит стандартное окно выбора БД

выбираем нашу базу, куда хотим загрузить НОВУЮ номенклатуру

и двойной клик для подключения, выходит окно

выбираем папку куда хотим добавить товар (предварительно она должна быть создана в Business)

далее открываем наш лист Excel с товарами и смотрим на него, например

и заполняем поля в импорте

начальная строка (откуда начинаются товары) – 4

Колонка наименования товара – В, значит ставим – 2

можно добавлять колонки артикул, брэнда и т.д. если они есть в екселе

но сейчас нам надо только колонку розничной цены – 3

обратите внимания, что импорт будет идти пока не встретится в ексель пустая строка

ПУСТАЯ СТРОКА – конец данных

окно импорта выглядит в данном случае так

стоит “птичка” не создавать при совпадении наименования

можно убрать, но тогда можно получить в базе двойное название, если такой товар уже есть

можно добавить остатки, если в екселе есть остатки тоже (установить “галочку ” Добавить остатки)

потом нажимаем Импорт и указываем расположение нашего файла ексель

импорт завершен

все, импорт можно закрыть и открыть Бизнес

добавлена новая номенклатура с ценой

в екселе всегда должна быть основная валюта, которая используется в программе

Общие принципы: допустим, есть готовая продукция – товар

 

и есть сырье, из которого этот товар производится

 

во-первых в карточке товара готовой продукции надо поставить галочку “производство”

 

и только после этого можно заполнить нормы расходов (калькуляцию на этот товар)

 

переходим на закладку нормы расходов

вверху черным шрифтом видим тот товар, калькуляцию которого будем заполнять

стоя на этой вкладке выбираем сырье

 

и нажатием квадратной кнопки “В” заполняем нормы расхода на единицу товара

 
 

сырье появляется на вкладке с нулевым количеством, поэтому мы должны вручную указать сколько надо каждого сырья на единицу готового изделия

 
 

это заполняется 1 раз в начале работы

в дальнейшем, если калькуляция меняется, то надо будет зайти на эту вкладку и изменить количество сырья

нажав “печать списка” можно посмотреть заполненную калькуляцию в ексель

 

для того, чтобы программа согласно калькуляции списывала сырье необходимо:

1. создать в папке Расходы клиента, например, производство

 

и в настройках на закладке основные это производство указать

 
 
 

теперь после продажи товара, сырье будет списываться со склада

можно автоматически, т.е. после каждой операции продажи, а можно вручную ( по нажатию кнопки “Ручное списание материалов”)

 

Выбор режима списания задается в настройках на закладке ресторан

 

Ручное списание мне лично кажется более наглядным потому, что пройдет одной накладной

после того как Вы сами нажмете кнопку

например, в течении дня неоднократно продавался этот товар

 

вот продали 19 штук

если бы стояло автосписание, то после каждой операции продажи списывалось сырье и было бы столько же накладных списания

а так вечером нажимаем кнопку

 

Выходит

 

и проходит всего одна накладная списания сырья и получения 19 шт товара

 
Проиграть видео

Создание пользователя

Проиграть видео

Создание ассортимента

Проиграть видео

Ввод остатков.

Проиграть видео

Перемещение между складами